Прибор измерения электроэнергии в частном доме или квартире – предмет первой необходимости. Кроме основной задачи – определения расхода, он помогает собственникам жилья вести строгий учет расхода электроэнергии и даже экономить в оплате за потребленные энергоресурсы. Однако, когда подходит время замены данного прибора, возникает много вопросов, на которые мы попытается Вам ответить в данной статье.
В каких ситуациях требуется замена электросчетчика?
В соответствии с ПУЭ и положениями Правил пользования электрической энергии счетчики подлежат замене в следующих случаях:
- У потребителя установлен старый прибор с низким классом точности – 2,5 (класс точности Вы можете посмотреть на самом счетчике).
- При истечении у счетчика срока межповерочного периода (срок межпроверочного периода составляет 8 лет – для индукционного прибора, и 16 лет – для электронного).
- В случае неисправности счетного механизма электросчетчика.
- В случае установки новых энергоемких приборов, номинальная мощность которых превышает выделенную “Энергосбытом” мощность на жилье, но номинальный ток нового прибора не должен превышать 60 А.
Основным требованием, предъявляемым при замене аппарата, является то, что эту процедуру должен выполнять специалист компании, поставляющей электроэнергию.
Алгоритм действий при замене электросчетчика
Если у владельца жилой площади, независимо от причины, имеется желание заменить счетчик на новый выполняется следующая последовательность действий:
- Потребитель обращается в организацию энергоснабжения, пишет заявление с просьбой произвести замену (иногда бывает достаточно звонка), снять последние показания прибора. Пломбу со счетчика должен снять сотрудник сбытовой компании и зафиксировать, что она не была повреждена ранее.
- На объект (или Вашу квартиру) в оговоренное время приходит специалист-техник, он осматривает прибор, сверяет номер, составляет акт и фиксирует последние показания, снимает пломбу.
- Затем этот же техник или другой электрик (возможно Вы сами) производите замену электросчетчика. После чего в “Энергосбыт” собственник жилья пишет новое заявление, где просит принять в эксплуатацию новый счетчик, и в будущем производить расчеты по его показаниям.
- Опять приходит техник (если между снятием и установкой пломбы на новый счетчик проходит продолжительное время), осматривает прибор, проверяет схему подключения, составляет акт, переписывает номер и показания, ставит пломбу.
- С этого момента оплата за электроэнергию производится по показаниям нового прибора.
Во время замены и монтажных работы необходимо знать, что счетчик должен размещаться согласно с ПУЭ: не ниже 0,7 м от пола и не выше 2-х м (то есть на уровне глаз, что в последствии облегчит снятие показаний с него).
Схема подключения счетчика должна иметь следующий вид: первая фаза – вход, вторая – потребитель, третья – ноль вход, четвертая – ноль потребитель. Примерная схема подключения приведена ниже. На каждом счетчике указывается маркировка подключения фазного провода (буквой L) и рабочего нулевого (буквой N).
Кто оплачивает замену счетчика?
Владелец жилого помещения, где установлен прибор учета, несет ответственность за его целостность, сохранность и требуемое техническое обслуживание. Соответственно оплата замены счетчика производиться тоже за счет потребителя.