Важная роль в нормативном обеспечении надежности в Европейском союзе (ЕС) отводится государственным регулирующим органам, которые осуществляют мониторинг надежности ЭЭС. Общие правила к странам-членам ЕС сформулированы в директивах, устанавливающих обязательства по анализу надежности на национальном уровне в условиях либерализованной электроэнергетики. Согласно директиве 2003/54/ЕС, ст. 4, государство должно осуществлять мониторингнадежности ЭЭС, включая [4]:
• анализ баланса мощности,
• прогноз нагрузки и оценку запланированной или строящейся генерации,
• оценку качества эксплуатации электрической сети,
• анализ мер по покрытию пикового потребления и действий в случае потери одного или нескольких источников мощности.
По результатам анализа должен публиковаться отчет каждые два года не позднее 31 июля, содержащий основные выводы и мероприятия по обеспечению надежности. В более поздней директиве 2005/89/ЕС, ст. 7, п.1, закреплено также требование по публикации отчета, который должен включать [5]:
• анализ эксплуатационной надежности электрической сети;
• прогноз потребления и генерации на период 5 лет;
• анализ перспективы надежности на период от 5 до 15 лет;
• инвестиционные намерения операторов системы электропередачи на период 5 и более лет.
Анализ надежности энергосистем в Европе проводится на национальном уровне, а также на общеевропейском уровне в рамках кооперации операторов системы электропередачи (TSO – Transmission System Operator), которые в условиях либерализации электроэнергетики обременены обязательствами системного характера по оперативному управлению и по развитию основной электрической сети в ЭЭС. До 2009 г.
совместная работа по анализу надежности энергосистемы объединенной Европы проводилась в рамках Европейского объединения операторов электропередачи ETSO. С 2009 г. наивысшей формой интеграции операторов является Европейская сеть операторов электропередачи ENTSO-E (European Network of Transmission System Operators for Electricity), включающая Союз операторов Континентальной Европы (UCTE), Ассоциацию операторов Ирландии (ATSOI), операторов Балтии (BALTSO), операторов Скандинавских стран (NORDEL), Ассоциацию операторов Великобритании (UKTSOA).
ENTSO-E объединяет 42 операторов электропередачи из 34 стран и представляет одну из самых важных инфраструктурных основ европейской экономики промышленности и сферы услуг.
Создание ENTSO-E предусмотрено в нормативных положениях 714/2009 Третьего пакета законов о рынках электроэнергии и газа [6], который вступит в силус начала 2011 г. Образование ENTSO-E призвано усилить взаимодействие операторов по контролю межси-стемных перетоков мощности. Согласно нормативным положениям EC 714/2009, статья 8, в задачи ENTSO-E входит разработка
• общих средств управления электрической сетью для координации в нормальных и аварийных условиях, в том числе общей классификации инцидентов, и планов исследований;• десятилетнего плана развития сети, включая анализ балансовой надежности в Европе, – каждые два года;
• рекомендаций по техническому взаимодействию с операторами третьих стран;
• годовой рабочей программы;
• ежегодного отчета;
• ежегодного анализа балансовой надежности на лето и зиму.
При этом анализ балансовой надежности в Европе должен основываться на национальных оценках надежности, подготавливаемых самостоятельно оператором системы электропередачи и должен включать оценку надежности на пятилетний период, а также на период от 5 до 15 лет.
Упреждая вступление в силу нормативных положений, EC 714/2009, ENTSO-E в 2010 г. выпустила Прогнозный отчет о системной надежности на период до 2025 г.[7] и Ретроспективных отчет о системной надежности за 2009 г. [8], продолжая практику общеевропейского анализа надежности электрических сетей. В рамках новой организации также подготовлен первый Десятилетний план развития электрической сети в Европе на период до 2020 г.[9], который координирует инфраструктурные инвести-
ции на общеевропейском и региональном уровнях по достижению целей энергетической политики.
Среди участников ENTSO-E наибольшего внимания c точки зрения методической базы и опыта проведения анализа надежности энергообъединений заслуживает UCTE (Union for the Co-ordination of Transmission of Electricity), поскольку ENTSO-E является приемником практики анализа надежности, принятой в континентальной части Западной Европы. Ниже этому вопросу анализа надежности сложных энергообъединений будет уделено особое внимание.
Большую роль в выработке политики перспективного развития ЭЭС и решения вопросов обеспечения надежности ЭЭС играют профессиональные ассоциации, например, EURELECTRIC. Роль таких организаций заключается в лоббировании интересов отрасли перед правительствами стран ЕС, обобщающем анализе тенденций развития, выработке консолидированного мнения профессиональной общественности по функционированию и развитию электроэнергетики, обмене опытом, выработке совместных правил и др. По форме эти организации являются саморегулируемыми и некоммерческими партнерствами, которым государством делегирован ряд серьезных функций, что имеет соответствующую законодательную базу. Такая практика Западной Европы является большим достижением в управлении надежностью ЭЭС, в т.ч. в части повышения ответственности субъектов электроэнергетики за надежность ЭЭС.
Осуществление энергетической политики в Европе происходит при активном участии регулирующих организаций. С 2003 г. действует некоммерческий Совет европейских энергетических регуляторов CEER (Council of European Energy Regulators), объединяющий 29 национальных регуляторов и созданный для защиты интересов потребителей и облегчения создания единого рынка газа и электроэнергии в Европе.
CEER является платформой для взаимодействия, информационного обмена и взаимопомощи между национальными регуляторами и в целом с институтами Европейского союза. CEER работает в тесном взаимодействии с Европейской группой регуляторов по электроэнергии и газу ERGEG (European Regulators’ Group for Electricity and Gas), созданной как совещательный орган при Европейской комиссии для формального взаимодействия с энергетическими регуляторами.
В рамках нормативных положений EC 713/2009 Третьего пакета законов создается Европейское агентство по кооперации энергетических регуляторов ACER (European Agency for Cooperation of Energy Regulators), которое начнет работу с 2011 г. ACER призвано координировать работу национальных регуляторов, принимать решения по условиям и срокам доступа, режимной надежности межсистемной инфраструктуры, отслеживать развитие европейских энергетических рынков, участвовать в создании европейских сетевых правил и др. Таким образом, важная роль регулятора заключается в обеспечении скоординированного развития генерирующих мощностей и электрической сети с целью обеспечения надежности ЭЭС.
Интересное видео о промышленном сетевом накопителе:
{source}
<noindex
>
<iframe width=”640″ height=”480″ src=”//www.youtube.com/embed/-RIw7Ed4WLY” frameborder=”0″ allowfullscreen
></iframe
>
</noindex
>
{/source}
Без спешки и суеты и с максимумом отдачи, реальные индивидуалки Томска по вызову, веселые, простые, без пафоса на yestomsk.ru. Сложно не согласиться с тем, что гораздо лучше рассматривать прелести проститутки, сидя перед монитором компьютера, а не договариваясь об этом на улице, в парках или непосредственно в клубах и барах. Лучшие в городе реальные индивидуалки Томска по вызову, страстные и желанные, они такие изобретательные и профессиональные, что любой захочет их. Не упусти свой шанс.